Этапы внедрения комплексных решений АСКОН

Внедрение программных комплексов, решающих задачи комплексной автоматизации промышлегнного и строительного проектирования — ответственный процесс, состоящий из нескольких этапов. Он предполагает проведение ряда организационно-технических мероприятий, выполняемых совместно специалистами АСКОН и специалистами Заказчика.

В общем случае процесс внедрения в проектной организации реализуется в следующем порядке.

1. Предпроектное обследование предприятия

Обследование чаще всего выполняется аналитиками АСКОН. По его результатам составляется развернутый отчет, содержащий:

  • характеристику объекта автоматизации;
  • описание структуры инженерных подразделений;
  • описание основных процессов проектирования на предприятии с анализом «узких» мест и критичных процессов;
  • анализ используемых инструментов проектирования;
  • перечень форм сводной и выходной документации;
  • анализ уровня стандартизации процессов;
  • краткие рекомендации по результатам обследования.

2. Проектирование интегрированной информационной системы

На данном этапе определяются цели и задачи проекта, закладывается организационно-методическая основа всей деятельности группы в рамках проекта. Результатами проекта являются:

  • формализованные цели и задачи проекта внедрения;
  • концепция автоматизации структурных подразделений предприятия;
  • техническое задание на комплексную информационную систему;
  • план-график работ по подготовке и запуску системы в промышленную эксплуатацию;
  • план оснащения рабочих мест программным обеспечением;
  • техническое решение (технический проект) с детальной проработкой создаваемой информационной системы;
  • обучение администраторов программного обеспечения.

3. Реализация

В рамках этапа выполняются основные технические работы по построению комплексной информационной системы при наличии нестандартных задач — интеграции с системами сторонних разработчиков, создания новых форм отчетности, разработки дополнительных прикладных модулей и прочие:

  • адаптация и дополнительное конфигурирование программного обеспечения;
  • разработка интеграторов с АСУ/ERP и др.;
  • разработка модулей импорта (конвертации данных) из наследуемых систем и баз данных;
  • разработка новых форм отчетности;
  • создание специализированных АРМ под индивидуальные потребности предприятия.

Кроме того, на данном этапе разрабатывается и адаптируется организационно-методическая документация:

  • регламенты эксплуатации информационной системы;
  • рабочие инструкции пользователей;
  • рекомендации по изменению стандартов предприятия.

4. Пусконаладочные работы в рамках пилотного проекта

На данном этапе выполняется комплекс работ по развертыванию и тестовой эксплуатации спроектированной информационной системы. Работы обычно выполняются последовательно-параллельным методом. Их состав:

  • Установка и подготовка единых компонентов комплекса к опытной эксплуатации:
    • установка программного обеспечения в базовой комплектации;
    • настройка учетных записей пользователей.
  • Автоматизация процессов проектирования и выпуска проектно-сметной документации:
    • внедрение САПР;
    • настройка процессов коллективной работы проектировщиков над проектом;
    • обучение пользователей.
  • Автоматизация процессов расчета и анализа принятых проектных решений:
    • внедрение расчетно-аналитических САПР;
    • адаптация нормативной базы и алгоритмов анализа;
    • обучение пользователей.
  • Настройка единых справочников:
    • импорт и выверка данных из имеющихся на предприятии информационных массивов;
    • создание ограничительных перечней номенклатуры по материалам и сортаменту;
    • настройка справочника структурных подразделений предприятия;
    • обучение администраторов и операторов баз данных.
  • Внедрение подсистемы электронного архива:
    • создание архива документации в электронном виде;
    • настройка процессов автоматизированного управления статусом документов;
    • настройка процессов автоматизированного управления изменениями документов.
  • Интеграция спроектированной системы в единое информационное пространство предприятия (например, интеграция с системами класса ERP):
    • синхронизация справочников товарно-материальных ценностей;
    • синхронизация справочников профессий, тарифных сеток, оборудования и пр.

По результатам каждого этапа формируется отчет о выполненных работах с указанием возможных отклонений от плана-графика, а также отчет о результатах пилотного проекта по внедрению комплексной информационной системы.

5. Запуск информационной системы в промышленную эксплуатацию

В рамках данного этапа проводится фиксация принятых организационно-технических решений на уровне стандартов предприятия, масштабирование результатов пилотного проекта на все предприятие. Выполняется мониторинг работы информационной системы, а также при необходимости устраняются замечания пользователей.

Вход на сайт

E-mail:
Пароль:
  Я не помню пароль.

Восстановление пароля

E-mail:
На указанный при регистрации email будет отправлено письмо с паролем